Загружается... Ждите...   
 

  ГлавнаяРегистрацияВход

 Гость

   информация об игреГородзаконы и документыправила БПИкарта государствавойти в игру

[ Последние сообщения · Участники · Поиск ]

   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: РадужныйЗмей  

"Народная Изба - Читальня"

Лют

25.03.2009, 12:14 | Сообщение # 1

Гражданин Петербурга

Репутация: 2

Дополнительно

Уважаемые сограждане эту библиотеку мы открываем для взаимного самообразования, ибо "Знание-Сила!!!"
Выкладываете пожалуйсто материалы по истории славян, Руси, русских, и т.д.

Ярость - мой рулевой!
Пост Редактировался: Лют - Среда, 25.03.2009, 12:17

 

Offline

ВолкРа

25.03.2009, 15:16 | Сообщение # 2

Church

Священник //Член Комитета Спасения БПИ

Репутация: 3

Дополнительно

Славяне
Славя́не (стсл. — Словѣнє, бел. — Славяне, укр. — Слов’яни, русин. — Славляне, бол. — Славяни, мак. — Словените, серб. — Словени, хрв., бос. — Slaveni, словен. — Slovani, пол. — Słowianie, чеш. — Slované, словац. — Slovania, каш. — Słowiónie, луж. — Słowjany) — крупнейшая в Европе этноязыковая общность индоевропейского происхождения.

В настоящее время славяне расселены на обширной территории Центральной, Южной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек, из них около половины — русские (137 млн). Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, (русины)).

Славянские земли сегодня.
Зеленым цветом восточные Славяне, салатовым западные Славяне, темно - зеленым южные славяне. Хотя не карте не указано, но многие соседствующие со Славянскими странами кто на половину, кто на четверть Славяне...

Происхождение слова «славяне»

Существуют несколько версий происхождения этнонимa «славяне».

1. Часто этимологию самоназвания связывают со словом «слово». Таким образом «славяне» («словяне») — люди, говорящие «словами» (то есть по-нашему). Сравнительно с этим название неславянского (то есть иноязычных племён) — нѣмьци «немые». Аналогичного происхождения самоназвание албанцев — shqiptarët («говорящие понятно»). Эта этимология отвергалась многими авторами из-за того, что этнонимы на -ѣне, -яне связаны практически всегда с топонимами, а не с абстрактными понятиями[1]. Из славистов XX века её защищал Р. О. Якобсон[2].

2. Этимология самоназвания восходит к индоевропейскому корню *kleu-, основное значение которого «слышать» и часто встречается в различных употреблениях в значении выражений «слава» и «известность». Таким образом славяне — это «знаменитые люди», то есть люди, о которых слышно, о которых говорит молва, о которых идет слава.[3]. Эта точка зрения, популярная в XIX веке, ныне фактически не имеет приверженцев; общеславянской является именно огласовка с -о-, в то время как огласовка с -а- является результатом вторичного сближения со словом слава с XVI—XVII в.[1]; кроме того, верно и предыдущее возражение относительно сочетаемости суффикса.

3. Название имеет топонимическое происхождение; возможно, это название одного славянского племени, впоследствии распространившееся на все народы (ср. ниже о конкретных племенных этнонимах на слов-). Конкретный топоним надёжно отождествить не удаётся, вероятно, это название реки; ср. Славутич — поэтическое название Днепра; названия рек Слуя — приток Вазузы, сюда же польск. названия рек Sɫawa, Sɫawica, сербское Славница. Эти гидронимы восходят к индоевропейскому корню со значением «омывать», «очищать»[1]. Указывалось на литовскую деревню Šlavė́nai на реке Šlavė̃ как на точную этимологическую параллель названию «словѣне», образованную при этом от гидронима[2].

4. Название связано со *s-lau-os — народ, ср. греч. λᾱός; сторонниками этой точки зрения были И. Ю. Миккола[1] и С. Б. Бернштейн[2].

5. Письменные памятники с VI века устойчиво говорят о словенах (словѣне) и о словенской (словѣньской) земле, существенных ратных достижениях славян, особенно на землях Византии, где славяне, вероятно, и получают греческий вариант своего названия — sklabos (читается как sklävs), который позже был заимствован в европейских языках в различных трансформациях. В греческом языке от их племенного названия было образовано также название раба (среднегреческое σκλάβος, отсюда позднелат. sclavus, немецкое Sklave и т. п.), поскольку славянские пленники в раннем Средневековье нередко становились объектом византийской, германской и арабской работорговли; из древнерусских источников известно, что слуги («челядь») были и в дальнейшем объектом экспорта славянских княжеств.

Данный этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков (с несколько иным суффиксом), словенцев, словинцев. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене — жители Новгородской земли.

3 - 4 века культуры Славянские и Балтийские

Прародина

По данным исторического языкознания, письменных источников и археологии славяне VI—VII вв. проживали на территории Центральной и Восточной Европы, простиравшейся от рек Эльбы и Одера на западе, через бассейн Вислы, до верховьев Днестра и среднего течения Днепра на востоке.

С севера соседями славян были германцы и балты. Восточными соседями славян были иранские племена (скифы, сарматы), южными — древние македонцы, фракийцы и иллирийцы, западными — кельты.

Наиболее ранние упоминания, позволяющие решать проблему славянского этногенеза, относят ко временам прибалтийских венедов (Плиний Старший, Тацит). Более подробны сведения 5 — 6 вв., в частности, в трудах византийского дипломата и историка Приска, византийского писателя Прокопия Кесарийского.

Одним из первых о славянах, как выделившемся из венедов самостоятельном этносе, писал готский историк Иордан в первой половине VI века:
« В этой Скифии первыми с запада пребывает народ гепидов, который окружён великими и славнейшими реками. Ведь по северу и по его области растекается Тисия (совр. Тиса), с юга же (его) отсекает сам великий Данувий (Дунай), с востока — Флутавсий (Олт либо Прут), который, будучи стремительным и изобилующим водоворотами, неистовствуя, катится в воды Истра. В их (рек) окружении лежит Дакия, укреплённая (расположенными) наподобие венца крутыми Альпами.

У их левой стороны, которая склоняется к северу, от истока реки Вистулы на огромных пространствах обитает многочисленное племя венетов. Хотя теперь их названия меняются в зависимости от различных родов и обитания, преимущественно они всё же называются славянами и антами.

Славяне живут от города Новиетуна (традиционно отождествляется с Новиодуном, совр. Исакча, на правом берегу Дуная) и озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы; болота и леса заменяют им города.

Анты же, самые могущественные из них, там, где Понтийское море делает дугу, простираются от Данастра вплоть до Данапра. Эти реки удалены друг от друга на много переходов… После избиения херулов (германское племя, разбитое в 512 гепидами и лангобардами) Херманарик также двинул войско на венетов, которые, хотя и достойные презрения из-за их вооружения, но могучие численностью, сперва попробовали сопротивляться. Но ничего не значит множество негодных для войны, особенно когда с попущения Господня наступает многочисленное вооружённое войско. Они же, как мы сказали в начале нашего изложения или в каталоге народов, произойдя из одного корня, породили три народа, то есть венетов, антов и славян, которые, хотя теперь свирепствуют всюду, по грехам нашим, тогда, однако, все подчинились власти Херманарика.


Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

 

Offline

Колун

26.03.2009, 01:53 | Сообщение # 3

Гражданин Петербурга

Репутация: 0

Дополнительно

Ух ты как интересно! нужно будет подумать чего от себя суда поместить! smile

 

Offline

ВолкРа

26.03.2009, 09:09 | Сообщение # 4

Church

Священник //Член Комитета Спасения БПИ

Репутация: 3

Дополнительно

Quote (Колун)
Ух ты как интересно! нужно будет подумать чего от себя суда поместить! smile

Материал выборочный сюда положил. Ну покрайней мере тот с чем я согласен более мение.


Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

 

Offline

РадужныйЗмей

26.03.2009, 14:53 | Сообщение # 5

Правительство Петербурга

Спикер Народного Собрания АУНР // ио. НК БПИ

Репутация: 6

Дополнительно

Роднове́рие (Родоверие, Родолюбие, Родобожие) — религиозное движение, возрождающее дохристианские обряды и верования. Родноверы признают священными знания древних славян, соблюдают реконструированые языческие обряды дохристианских времён, и некоторые проходят обряд посвящения, в результате которого получают новое языческое имя.[1] Это отличает родноверов от исследователей, занимающихся восстановлением первоначальных славянских ценностей (П. М. Золин, В. А. Чудинов, А. А. Тюняев), и писателей, называющих в своих книгах христианство опасным «чужебесием» (В. А. Истархов).

История развития родноверия в РФ

Первые религиозные неоязыческие общины появились в конце 1980-х годов, но они не имели официального статуса и теперь невозможно составить ясного представления о фактическом их масштабе. Так пикник с участием 19 человек, состоявшийся 25 июня 1994 года близ д. Угрюмово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, преподносится в историографии ССО как первый «за несколько сотен лет в России» праздник Купала.[2]

Первым официально зарегистрированным неоязыческим религиозным объединением стала Московская славянская языческая община (МСЯО); дату регистрации МСЯО минюстом РФ — 14 февраля 1994 года — можно считать датой официального признания родноверия властями РФ.[3] Эта община существовала неофициально ещё в конце 1980-х годов и тогда по своему составу московская языческая община совпадала с Клубом славяно-горицкой борьбы и почти полностью со «Всемирным антисионистским и антимасонским фронтом „Память“». Лидерами общины были Александр Белов (Селидор), руководитель Клуба славяно-горицкой борьбы, и Валерий Емельянов (Велемир), председатель ВАСАМФ «Память». В 1989 году эта община провела, возможно, первое в РФ открытое языческое «богослужение», которое прошло в окрестностях Горьковской железной дороги и состояло из поклонения богу солнца — Хоросу, показательных боев ратоборцев из клуба Славяно-горицкой борьбы и церемонии «анти-крещения» неофитов. В 1990 году Белов исключил Емельянова из общины и вышел из ВАСАМФ «Память».[4] Вскоре после регистрации МСЯО, в 1995 году, Белов выходит из состава соучредителей МСЯО, а руководителем общины становится Сергей Игнатов (Млад), который подвергает пересмотру собранные ранее материалы по культуре, обычаям и верованиям, уделяя большее внимание «восстановлению» обрядов и праздников.[5]

Среди лидеров родноверов начала 1990-х годов следует также упомянуть В. Н. Безверхого (Остромысла), основавшего ещё в 1986 году в Ленинграде тайное «Общество волхвов», и известного диссидента А. А. Добровольского (Доброслава), удалившегося в деревню Весенёво (Кировская область) и ведшего оттуда большую «просветительскую» работу.[6]

Юридический статус МСЯО инициировал процесс объединения общин, в частности осенью 1995 года Калужская славянская община, оставаясь на деле независимой, стала филиалом МСЯО. В 1996 году Вадим Казаков, лидер Калужской славянской общины, от имени МСЯО установил международные связи с Украиной (РУН-вера), Польшей (ZRW), Чехией (Общество чешско-лужицкой дружбы) и выдвинул идею создания единой родноверческой организации. 19 июля 1997 года (праздник Перуна) в Калуге прошёл учредительный съезд Союза славянских общин родной веры (ССО), главой которого был единогласно избран В. Казаков.[7] В конце 1990-х годов ССО насчитывал несколько десятков общин из разных городов.

В ноябре 1998 года МСЯО выходит из состава ССО «в связи с расхождением во мнених с Казаковым В.», обозначив раскол в ССО.[8] В 2002 году ряд общин, в том числе и МСЯО, опубликовали «Битцевское Обращение», направленное против шовинизма в родноверии. Его итогом стало создание Круга языческой традиции (КЯТ), объединившего московско-подмосковные общины

* «Круг Бера» (Велемудр — Алексей Наговицын, Огнеяр — Константин Бегтин, Иггельд — Дмитрий Гаврилов),
* «Коляда Вятичей» (Велимир — Николай Сперанский, Мезгирь — Алексей Потапов),
* Восточно-славянский центр культурного единства «Купала» (Всеслав — Григорий Якутовский),
* Московская Славянская Языческая община (волхв Млад — Сергей Игнатов),
* Содружество Природной Веры «Славия» (Лютобор — Дионис Георгис),

а также некоторые другие, в том числе из ближнего и дальнего Зарубежья (Украина, Дания, Норвегия).[9] В середине 2000-х годов КЯТ насчитывал около 500 активных участников.[10]

23-24 апреля 2004 года в Калуге прошёл «Первый Международный Съезд Славянских Общин», организованный ССО, в нём приняли участие 90 делегатов — в основном из России, но также из Украины и Белоруссии — в общей сложности из 27 регионов. В «Персональном приглашении», которое получил каждый делегат, специально оговаривалось:
« Организаторы считают, что на предстоящем Съезде нежелательны:

* члены Круга Языческой Традиции (КЯТ) как еврейской организации воинствующих интернационалистов;
* инглинги (члены секты Церкви православных староверов-инглингов Патера Дия — о. Александра — А. Хиневича), как представители организации, дискредитирующей возрождающееся Славянское Движение;
* а также болтуны, демагоги, провокаторы, христиане и сумасшедшие.

Нежелательных на Съезде лиц будет удалять Служба безопасности.[11]
»

Последнее предупреждение не стало простой угрозой: «Одной участнице, призвавшей сносить христианские кладбища, был отключён микрофон… Приехавшему без приглашения „министру Перуна“ из Астрахани также пришлось убраться восвояси».[12] Делегаты съезда «пришли к выводу, что в настоящее время на нашей земле осуществляется целенаправленный и планомерный геноцид наших (славянских) народов» и одобрили вступление ССО в русское освободительное движение «Национально-державный путь России» (НДПР).[13]

[править] История развития родноверия на Украине

Параллельно и независимо процесс возникновения родноверческих общин шел на Украине.[14]

Неоязычество представлено на Украине несколькими движениями, среди которых

* РУН-вера — это одна из форм неоязычества, основателем которой стал Л. Силенко. Он реформировал политеистическую дохристианскую веру древних славян в монотеистическую систему, в которой единственный бог Дажбог выступает сознанием мира и вечной энергией. Основные положения РУН-веры изложены в книгах «Мага Вера» и «Поучение. Песни. Молитвы».[15]
* «Родная вера» была основана в 1934 г. В.Шаяном. В своей книге «Вера Предков Наших» он предлагал возвратиться к этнической религии, которой, по его мнению, были дохристианские верования и, частично, двоеверие.[15]
* «Ладовера» идейно оформлена в публикация Ю.Шилова и О.Шокала. В ее основе лежит концепция украинского мира как духовной и геоэтнической целостности. Организационно ладоверы не объединены.[15]
* «Собор родной веры» возник в 1994 г. в Винницкой области. Последователи Собора считают своими идейными руководителями В.Шаяна, М.Шкавритко, Л.Силенко, С.Кокряцкого. По мнению членов Собора, работы этих религиозных деятелей в целом образовывают целостное учение, распространить которое призван Собор.[15]
* «Великий огонь»
* Орантийцы

Эти движения объединяет намерение возродить дохристианские верования украинцев, некоторые из них поддерживают пантеистическое мировоззрение, другие исповедуют монотеизм. Для неоязычников характерна ориентация на возрождение всего «чисто» украинского, лишённого, по их мнению, наслоений других культур.[15] Из неоязыческих культов сравнительно наибольшее значение имеют «РУН-вера» и «Родная вера». РУН-вера — наиболее многочисленная из организаций неоязычников на Украине (47 зарегистрированных общин). Общее количество других неоязыческих общин вне РУН-веры на 1 января 2007 года — 62.[16]

Помимо России и Украины, известно существование родноверческих общин также в Беларуси, Болгарии, Польше и Сербии.[17]

[править] Источники славянского язычества

Живые традиции славянского язычества были практически прерваны вследствие принятия христианства, в связи с чем современные реконструкторы для их «воссоздания» обращаются к фольклорно-этнографическим, археологическим, летописным, сравнительно-религиоведческим и другим методам.

Корни «возрождения славянского язычества» лежат ещё в дореволюционном прошлом России — в творчестве А. К. Толстого, К. Данилова, Н. А. Римского-Корсакова, В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина и др., в исследованиях народных обрядов, ремёсел, фольклора — деятельности славянофилов, из которых особенно важны:

* Афанасьев А. Поэтическія воззренія славянъ на природу. Тома 1—3. М., 1865—1869 гг.;
* Срезневский И. И. Словарь Древнерусского Языка (в 6-ти томах), М., 1989;
* Гальковскій Н. М. Борьба христіанства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913.;
* Аничковъ Е. В. Язычество и Древняя Русь. Спб., 1914.;
* Зеленинъ Д. К. Очерки русской мифологіи. Петроградъ. 1916.

В 1960—1980-е годы массовыми тиражами вышли качественные русские переводы сохранившихся священных политеистических текстов и эпоса индоевропейских народов с подробными комментариями. Недостаток письменных первоисточников об исконной славянской культуре реконструкторы стремились компенсировать повышенным интересом к античной и ведической традициям, Эддам. Переиздаётся Полное собрание русских летописей. Как следствие, с конца 1980-х годов в городах, в основном в среде инженерно-технической интеллигенции, наблюдается интерес к дохристианской традиции.

В конце 1980-х появляются монографии ряда советских ученых (Рыбаков Б. А., Кузьмин А. Г.), в которых реконструируются верования древних славян. Значение этих работ для родноверия столь велико, что были случаи справления московскими язычниками тризны по умершим учёным.

Появление в начале 1990-х годов русского фэнтези — направления фантастики (например, роман М. Семёновой «Волкодав») способствовал популяризации неоязычества.[18]

Тем не менее, скудость материала подталкивает родноверов источникам:

* «Велесова книга», ставшая популярной после её издания в 1992 году А. Асовым (Бус Кресень, Коломенская языческая община)[19]
* «Mater Verborum», фрагменты которой систематизировали Д. Гаврилов и А. Наговицын (Иггельд и Велимудр, община «Круг Бера»)[20]
* Сочинения Маша и др. немецких авторов второй половины 18 века, писавших о древних славянских городах (см. Ретра), разнообразные исследования по славянским рунам.
* Славяно-Арийские Веды, признаваемые только Древнерусской Инглиистской Церковью Православных Староверов-Инглингов

Учение родноверов
Современная копия Збручского идола

Верования и обряды разных групп родноверов весьма различны, общим является пантеон славянских богов, почерпнутый из академических исследований славянской религии и в особенности монографий Б. А. Рыбакова, равно как и стремление возродить верования древних предков и преклонение перед их мудростью.

Родноверы, близкие к Кругу языческой традиции, не имеют единого мнения по ряду основных догматических вопросов, но видят в этом силу современного язычества. Их мнения по основным вопросам современного язычества собраны в «Изведнике русского язычества» (2003 г.)[21]

Родноверы «Изведника» сочетают пантеизм и традиционализм Генона. Они согласны в главном:
« Язычник — носитель языческого мировоззрения или природной веры — это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Природой. Ему не надо владеть частью — он сам часть и обладает всем целым. Он признаёт Землю живым организмом, что равносильно признанию её Божественного начала. (Благумил, «Крина») »

Язычники — традиционалисты, они полагают, что в старые времена человечество знало, как жить в гармонии с природой. При этом «славяне должны славить именно своих предков. Исполнять их завет. Возрождать их веру. Любить нашу Землю и Родину». Язычники верят в «разумные Мировые Силы», именуют их Богами.

[править] Пантеон

Родноверы «Изведника» чтят Единого Бога, полагая, что «остальные боги есть лишь его имена, ноумены, воплощения, ипостаси». Но «это — не бог в строгом политеистическом понятии, а понятие, подобное Космосу античных философов». Он — «не хозяин вселенной, а сам и есть вселенная». Большинство родноверов называют этого единого бога Родом, другие Сварогом, третьи — матушкой при-Родой, четвёртые — Триединосущим Великим Триглавом, который «может являть себя как Правь-Навь-Явь; Сварог-Чернобог-Белобог; Сварог-Стрибог-Даждьбог; Дуб-Дид-Сноп».

При этом Д. Гаврилов (Иггельд, «Круг Бера») берёт в союзники Гельмольда:
« У славян имеется много разных видов идолопоклонства. Ибо не все они придерживаются одних и тех же языческих обычаев. Одни прикрывают невообразимые изваяния своих идолов храмами, как, например, идол в Плуне, имя которому Подага; у других божества населяют леса и рощи, как Прове, бог альденбургской земли, — они не имеют никаких идолов. Многих богов они вырезают с двумя, тремя и больше головами. Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они (другие боги), повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов.[22] »

Следует добавить, что концепция Бога, единого в трёх лицах, в точности соответствует «Велесовой книге», и не соответствует общепринятому мнению о политеистическом характере верований древних славян.

Вопрос о строении славянского пантеона, родственных связях богов не находит понимания:
« Много разных споров было, о наших богах, между нами. Новичок задаёт вопрос, про то, к кому обратится за советом в той или иной ситуации, к Перуну, Ладе, Макоши, или к Роду? Его товарищ объясняет, что если учёный вопрос — то к Велесу, если семейный — то к Ладе. Ну а те, кто изначально были или давно пришли в язычество, понимают, что это условность. (Родослав, МСЯО) »

Того же мнения представители украинской Родной Православной Веры, которые почитают Единого Бога Рода, как источник всего сущего и несущего, Род проявляется своими нисхождениями в лице Богов и Богинь. Те же, в свою очередь, являются проявлениями трёх состояний вселенной (Рода) — творения, созидания и разрушения. Именно поэтому главное религиозное учение Родной Православной Веры называется учением о Триглаве, что выражает триединство Прави, Яви и Нави.[23]

[править] Представления о загробном мире

Рассказы родноверов «Изведника» о загробном мире всегда упоминают Ирий (рай) и Навь. Наиболее развернутую версию дает Д. А. Гаврилов (Иггельд, «Круг Бера»):
« Одни души уходят в навь к Велесу, где этот Бог готовит их к новому рождению, где жизненная сила перестраивается им для выполнения новых свершений в будущем согласно замыслу Рода. Если Велес ведает, что никакая перестройка не поможет, то в ипостаси Чернобога он прекращает бытие этой сущности полностью.

Другие души, более не нуждающиеся в преобразовании, направляются в правь, светлый Ирий, к вышним богам, на некий иной космический уровень, где участвуют в неведомых нам вселенских процессах, перестав быть тем, чем были прежде.
»

Отметим, что триада Явь, Правь и Навь весьма важна для родноверия, взята она из «Велесовой книги», но трактуется далее Д. Гавриловым без ссылки на «Велесову книгу», но в рамках философии Гегеля как тезис, синтез и антитезис. При этом Д.Гаврилов опирается на примеры других триад в Традиции индоевропейцев - индо-иранцев, эллинов, германцев и кельтов.

[править] Обряды и праздники

Обрядная деятельность родноверов многогранна как и сам круг обрядов. Обряды внешние — праздные, с привлечением большого количества народа (купальские празднования, проводимые содружеством общин «Велесов Круг» под Малоярославцем собирают до тысячи человек), и обряды внутренние, которые проводят либо лично сами родноверы, либо их малые группы. Напр., первый съезд Круга языческой традиции завершился ритуальным действием на природе: родноверы жгли огни, били в бубны и приносили требы богам, присутствие которых символизировали идолы, а также «причащались» хмельным напитком из круговой чарки.[24]

По мнению «Изведника» практически все языческие объединения России празднуют четыре солярных праздника:

* Коляда (зимнее солнцестояние),
* Комоедица (Масленица — весеннее равноденствие),
* Купала (летнее солнцестояние),
* Таусень (Руень — осеннее равноденствие).

Между ними есть промежуточные великие праздники, посвященные богам славян:

* Перунов день в конце июля или начале августа,
* Макоши день — в конце октября или начале ноября,
* Велесовы дни празднуются 2, 6 января, 17 февраля.

Отмечается день поминовения предков, который приходится на 30 апреля-1 мая и называется Красной Горкой. Язычники отмечают в году не менее пяти таких дней, именуя их Дедами: Вешние Деды, Трояцкие Деды, Дмитровские Деды, Рождественские Деды и т.д.

[править] Календарь

Большинство родноверов использует григорианский календарь. В русском языке названия месяцев восходят к латинским, однако, в некоторых славянских языках названия месяцев имеют славянские корни:[25]
Месяц Месяцеслов Доброслава Лужицкий язык Украинский язык Чешский язык Белорусский язык Хорватский язык Польский язык
Январь Просинец Wulki rožk Січень Leden Студзень Sječanj Styczeń
Февраль Лютень Maly rožk Лютий Únor Люты Veljača Luty
Март Березень Naletnik Березень Březen Сакавік Ožujak Marzec
Апрель Цветень Jutrownik Квітень Duben Красавік Travanj Kwiecień
Май Травень Rožownik Травень Květen Травень Svibanj Maj
Июнь Кресень Smažnik Червень Červen Чэрвень Lipanj Czerwiec
Июль Липень Pražnik Липень Červenec Ліпень Srpanj Lipiec
Август Зарев Žnjenc Серпень Srpen Жнівень Kolovoz Sierpień
Сентябрь Руен Požnjenc Вересень Září Верасень Rujan Wrzesień
Октябрь Листопад Winowc Жовтень Říjen Кастрычнік Listopad Październik
Ноябрь Грудень Nazymnik Листопад Listopad Лістапад Studeni Listopad
Декабрь Студень Hodownik Грудень Prosinec Снежань Prosinac Grudzień

Полагая, что эти названия сохраняют древние названия месяцев, родноверы именуют месяцы «по-славянски», следуя, например, реконструкции А. А. Добровольского (Доброслава).[26] Существует несколько вариантов выбора календарного отсчёта. Наиболее распространённая — это 2409 год до н. э., то есть от легендарного основания Словенска Великого,[27] реже — от исхода славян из Арконы.

Наиболее радикально славянский календарь реконструировали инглинги, на самом деле не имеющие никакого отношения к родноверию и не признаваемые за единоверцев ни одним крупным родноверческим объединением, но полагающие, что календарь перенят древними римлянами от более древних славян и лат. calendarium восходит к славянскому «Каляды дар».

[править] Символика

Каждая община имеет свою символику. У русских родноверов наиболее употребляемым символами являются восьмилучевая или шестилучевая свастика, символизирующия восходящее солнце. Восьмилучевой Коловрат (колядник) используется, например, на эмблеме ССО, вместе со сдвоенной "славянской" руной «Сила».

[править] Славянская ведическая культура сегодня

Некоторые родноверы полагают, что ведическая традиция сохранилась по всей территории проживания белых людей. В зависимости от места, обстоятельств и климатической зоны, в местных традициях есть некоторые отличия в календаре, обрядовости, символах, в степени почитания тех или иных Богов, но в главном почти все традиции совпадают.

Главное — это осознание Единого и Многопроявленного Бога, создателя всего сущего и несущего, своего единства с ним и со всем нас окружающим миром. Сейчас наиболее известными являются следующие организации, объединенные «сохранившимися традициями»:

[править] На Украине

* «Родовое Огнище Родной Православной Веры», конфессия основана в 2003 году, зарегистрирована в 2004 году, возглавляет верховный волхв Владимир Куровский, центр в с. Раштивцы Тернопольской области.[28]

* «Руське Православнее Коло», основано в 2007 году, возглавляет верховный волхв Световит Пашник, центр в г. Запорожье.[29]

* «Собор Родной Украинской Веры», основан в 1994 году, конфессия зарегистрирована в 2000 году, руководитель Орий (Олег) Безверхий, центр в г. Винница.

* «Объединение Родноверов Украины», религиозный центр зарегистрирован в 2001 году, возглавляется волхвиней Зареславой (Галиной) Лозко.

* «Великий огонь», основал и возглавляет Геннадий Николаевич Боценюк (князь Огин), центры в Киеве и Житомире.[30]

* РУНВера («Родная Украинская Национальная Вера»), эта религиозная конфессия является монотеистической и не считает себя родноверческой, сейчас имеет три основных направления, с центрами в Киеве, Львове и Хмельницком, основатель Лев Силенко (1921—2008).

* Так же есть течения «Трипольское Братство» (основано в 1985 году), «Ягновера» (основано В. Рубаном в конце 1980-х годов), «Ладовера» (идейные проводники Ю. Шилов и О. Шокало), есть очень много других общин и групп не входящих в родноверческие объединения и действующих самостоятельно.

[править] В России

* «Велесов круг», руководитель волхв Велеслав (Илья Черкасов), г. Москва;[31]

* «Круг Языческой Традиции»;[32]

* «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры», руководитель Вадим Казаков, центр г. Москва, г. Калуга;[33]

* «Схорон еж Словен», возглавляет волхв Владимир Богумил Второй Голяк (Владимир Голяков) , центр г. Санкт Петербург.

Эти 4 объединения преодолели в августе 2008 года противоречия и начали сближение, создав так называемый консультационный Совет Четырёх объединений.

Есть и другие общины и яркие индивидуальности, также несущие «глубинные корни духовных традиций наших предков, Арийской ведической культуры», например волхв Доброслав (Добровольский Алексей Александрович).[34]

В родноверии, «Принцип здравомыслия» имеет в себе три критерия познания истины:

1. Мнение по данному вопросу компетентного человека. Такого человека всегда можно найти по любому вопросу.
2. Опыт в данном вопросе предков славян, как они поступали в подобных ситуациях. Для инглингов таким опытом предков являются Веды.
3. Личный опыт

Только если все три критерия совпадают, то значит предлагаемое решение правильное. Если хоть один из пунктов противоречит другим, то нужно сомневаться и перепроверять пока все три не совпадут. Каждый разумный человек пользуется всеми тремя основами познания истины. Те же люди, которые обращаются к двум или только к одному из них, могут легко допустить ошибку. Например, когда человек опирается только на свой личный опыт, только на свое мнение, то он пользуется не принципом здравомыслия, а самомнением, что очень часто приводит к ошибкам.

По мнению родноверов, необходимо применять в жизни здравомыслие, а не самомнение, и тогда все решения, выбор пути, будут правильными.

[править] Критика язычества Русской православной церковью

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности».[35] В связи с этим Круг языческой традиции направил в Священный Синод Русской Православной Церкви открытое письмо, которое было передано 18 октября 2004 года в ОВЦС Московского Патриархата.[36] В этом открытом письме говорилось о "недопустимости заявлений, задевающих честь и достоинство современных язычников и нарушающих законы «О свободе совести и о религиозных объединениях» и «О противодействии экстремистской деятельности». В последующем заявлении Службы коммуникации ОВЦС МП знак равенства, поставленный между терроризмом и неоязычеством, объяснялся якобы неверной интерпретацией слов патриарха журналистами, при этом в заявлении подчёркивалось, что РПЦ оценивает язычество как «угрозу для духовного состояния человека, для его временной и вечной жизни», и считает, что язычество «изжило себя много веков назад».
Взято с - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5


Слава Велесу!
Пост Редактировался: РадужныйЗмей - Четверг, 26.03.2009, 14:54

 

Offline

ВолкРа

04.07.2009, 17:20 | Сообщение # 6

Church

Священник //Член Комитета Спасения БПИ

Репутация: 3

Дополнительно

Анахарсис – один из наиболее славных сынов Скифии. Античные авторы сохранили о нем сравнительно много самых разнообразных интересных и ценных сведений. Здесь и биографические данные, и рассказы о его путешествиях и встречах с интересными людьми, и философские беседы, и крылатые изречения, и т.п. Ведь Анахарсис, как сообщают античные авторы, был одним из семи мудрецов древнего мира.

Жизнь его была яркой и трагической. Высокообразованный философ, он много путешествовал, познакомился с лучшими достижениями элллинской культуры и, вернувшись на родину, погиб от руки родного брата, царя Савлия. И имя его в Скифии было предано забвению. Что же нам известно о Анахарсисе? Во-первых, следует подчеркнуть, что это – совершенно реальная историческая личность. Некоторые исследователи полагали, что на основании данных Геродота, невозможно судить о том, существовал ли Анахарсис реально или был выдуман. Но Анахарсис в описании Геродота и других античных авторов предстает перед нами совершенно реальным лицом, каким и был. Обратимся к сведениям Геродота об Анахарсисе: "Скифы также старательно избегают пользоваться обычаями других народов, как показала судьба Анахарсиса. После того, как он посетил многие земли и в каждой из них воспринял много мудрого, возвращался в местопребывание скифов. Плывя через Геллеспонт, он прибывает в Кизик и застает кизикенцев справляющими праздник в честь Матери богов. Анахарсис принес Матери обет – если возвратится к себе, то будет совершать жертвоприношения таким же образом. Когда он прибыл в скифию, то, углубившись в т.н. Гилею, стал совершать весь обряд в честь богин. И кто-то из скифов, заметив, как он это делает, донес Савлию. Тот прибыл сам и когда увидел Анахарсиса, выстрелил из лука и убил его. И теперь если кто-нибудь спросит об Анахарсисе, скифы утверждают, что не знают о нем из-за того, что он воспользовался чужими обычаями" О том, что Анахарсис был известен не только Геродоту, но и современным ему читателям, свидетельствует следующая фраза из общей характеристики Понта Эвксинского – "ведь нет ни одного племени у Понта, которое бы выделялось мудростью и мы не знаем ни одного ученого мужа, кроме скифского племени и Анахарсиса."

В труде Диогена Лаэртскиого "Жизнеописания и учения прославившихся в философии" есть специальный раздел "Скиф Анахарсис" с конкретными сведениями о скифском мудреце. Читаем в нем следующее: "Скиф Анахарсис был сын Гнура и брат Кадуида, царя скифского. Мать его была гречанка, поэтому он владел обоими языками. Он писал о скифских и эллинских обычаях, о средствах к дешевизне жизни, и восемьсот стихов о военных делах. Отличаясь свободой речи, он дал повод к образованию пословицы о "скифском образе жизни". Далее мы узнаем, что Анахарсис примерно в 594 г. до н.э. прибыл в Афины и посетил знаменитого философа Солона. "Гермипп рассказывает, что придя к дому Солона, он приказал одному из слуг доложить Солону, что к нему пришел Анахарсис, желая посмотреть на него и стать его гостем. Солон передал, что отношения гостеприимства завязываются каждым на своей родине, на что Анахарсис ответил, что Солон на своей родине и ему следует заключать связи гостеприимства. Солон принял его и сделал величайшим другом. В Греции Анахарсис находился более тридцати лет до самой смерти Солона в 559 г. до н.э. За это время он побывал в Лесбосе, Фивах, Коринфе, Фокиде, Беотии, Сицилии, Египте, Персии. Согласно античным источникам, Анахарсис настолько прославился своим умом и находчивостью, что стал членом Ареопага - верховного органа управления Греции. Он активно выступал и на Олимпийских играх, не раз удостаиваясь высших наград.

После гибели Анахарсиса его образ стали идеализировать. Постепенно в античной литературе появился образ скифского мудреца, который несмотря на свое варварское происхождение, сумел стать в один ряд с лучшими греческими философами. Идеализация образа связана с именем древнегреческого историка IV в. до н..э. Эфора. Анахарсис оставил богатое наследие, сохраненное стараниями античных писателей. Эти сведения представляют ценность не только для философов; они интересны широким историческим и этнографическим материалом; помогают полнее понять дух и колорит того времени, структуру повседневности бытия скифов, критерии духовных и моральных ценностей, психологии человека и т.д. Познакомимся с основными сведениями об этом прославившемся мудреце. Лукиан Самосатский, знаменитый сатирик II века до н.э. знакомит нас с первыми шагами Анахарсиса в Афинах. В рассказе "Скиф или гость" он говорит о встрече Анахарсиса с другим известным скифом – Токсарисом. "1. Анахарсис не первый прибыл из Скифии в Афины, руководимый желанием познакомиться с эллинской образованностью. Раньше его прибыл Токсарис, муж мудрый, отличавшийся любовью к прекрасному и стремлением к благороднейшим знаниям, но происходивший не из царского рода, а из толпы простых скифов.

Этот Токсарис даже не возвратился в Скифию, а умер в Афинах и немного спустя даже был признан героем; афиняне приносят ему жертвы, как иноземному Врачу; это имя получил он, будучи признан героем. Токсарис был еще жив, когда Анахарсис, только что высадившись, шел в Афины из Пирея. Как иностранец и варвар, он испытывал сильное смущение, не зная, что с собой делать. Он не находил никого, кто бы знал его язык и вообще уже раскаивался в своем путешествии и решил, только взглянув на Афины, немедленно отправиться назад и ехать обратно. При таком настроении встречается с ним, поистине как добрый гений, Токсарис уже в Керамике. Сначала его привлекла одежда его родины, а затем ему уже было нетрудно узнать и самого Анахарсиса, происходившего из знатнейшего скифского рода... "

Другой рассказ Лукиана Самосатского, "Анахарсис, или о гимнасиях" построен в виде беседы Анахарсиса с Солоном. Философы ведут такой разговор:
"6. Солон: Совершенно естественно, Анахарсис, что такого же рода занятия (гимнастические) кажутся тебе чуждыми и далеко не похожими на скифские обычаи, все равно как и у вас есть много занятий, которые показались бы странными нам, эллинам...
11. Анахарсис: А у нас, скифов, если кто ударит кого-либо из равных, или, напав, повалит на землю или порвет платье, то старейшины налагают за это большое наказание, даже если обида будет нанесена при немногих свидетелях...
14. Анахарсис: однако, Солон, я прибыл к вам из Скифии, проехав такое пространство суши, и переправившись через Эвксинский Понт именно с той целью, чтобы изучить эллинские законы и познакомиться с вашими обычаями...
18. Анахарсис: откуда бы мне, блуждающему кочевнику, живущему в повозке и переезжавшему из одной земли в другую, а в городе никогда не жившему и даже его не видавшему, рассуждать о государственном устройстве и учить оседлых жителей, уже столько времени в нем живущих?.."

Как видно из этой беседы, Анахарсис изучал государственное устройство и законы, по которым живут эллины. Относительно законов, как говорил историк Евнапий, скифский мудрец говорил, что они "слабее и тоньше паутины". Диодор Сицилийский рассказывает о встрече Анахарсиса с Крезом, лидийским царем. "Крез, показав им благополучие своего царства и количество покоренных народов, спросил Анахарсиса, какое из живых существ он считает храбрейшим. Анахарсис ответил, что диких животных, ибо они мужественно умирают за свою свободу. Крез, полагая что он ошибся, спросил, какое из существ он считает справедливейшим. Мудрец снова ответил, что диких животных, ибо они живут по законам природы. Природа же есть создание божества, а людские законы – установление человека, и справедливее пользоваться тем, что открыто богом, а не человеком. <...> Царь с насмешкой сказал, что его ответы основаны на скифском звероподобном воспитании. В этой беседе, как видно, Анахарсис излагает основные положения философии стоиков. Античная литературная традиция донесла до нас десять писем, которые якобы принадлежат Анахарсису. Эти писания проникнуты философскими взглядами киников и относятся, как полагают исследователи, к времени возрождения кинизма в I в до н.э. Так или иначе, приписываемые Анахарсису письма интересны сведениями о Скифии, обычаях, нравах скифов. Сами они, надо полагать, основаны на достоверных сведениях, рассказах и изречениях самого Анахарсиса.

В одном из писем, "к афинянам", читаем следующее: "Вы смеетесь над моим языком за то, что он не отчетливо выговаривает греческие буквы. Анахарсис неправильно говорит среди афинян, а афиняне – среди скифов. Не языком отличаются люди от людей и приобретают славу, а мыслями, как и эллины отличаются от эллинов. Спартиат не чисто говорит по-аттически, но деяниями своими славны и похвальны. Скифы не порицают речи, которая выясняет должное, и не хвалят той, которая не достигает цели.." В другом письме, озаглавленном "К Медоку", говорится: "Зависть и страх суть великие доказательства низкой души: за завистью следует печаль от благополучия друзей и сограждан, а за страхом – надежды на пустые слова. Скифы не одобряют таких людей, но радуются чужому благополучию и стремятся к тому, чего им возможно достигнуть; а ненависть, зависть и прочие пагубные страсти они изгоняют" В письме "К Аннону" изложены принципы неприхотливой жизни: "Мне одеянием служит скифский плащ, обувью – кожа моих ног, ложем – вся земля, обедом и завтраком – молоко, сыр и жареное мясо, питьем – вода..." В письме Терею, правителю Тракии, автор выразил свое отношение к принципам управления: “Ни один хороший повелитель не губит своих подданных, а хороший пастух не обращается жестоко со своими овцами... Было бы лучше, если бы щадил тех, кем правишь. Ибо, если ты не злоупотребляешь своей властью для увеличения своих владений, то твое государство прочно”...

А в следующем письме, которое называется "К царскому сыну", автор рассуждает о внутренней свободе человека. " У тебя флейты и кошельки, а у меня стрелы и лук. Поэтому, естественно, ты раб, а я свободен, у тебя много врагов, а у меня ни одного. Если же ты захочешь, отбросив серебро, носить лук и колчан и жить со скифами, то и у тебя будет то же самое." Диоген Лаэртский знакомит с письмом Анахарсиса Крезу. Скифский мудрец пишет: "Царь лидийский, я прибыл в страну эллинов для изучения их нравов и занятий. В золоте я нисколько не нуждаюсь, для меня достаточно возвратиться в Скифию лучшим человеком. Я прибыл в Сарды, душевно желая прийтись тебе по нраву. Диоген в своем сочинении собрал также целый ряд метких крылатых выражений и изречений Анахарсиса, с которыми интересно и небесполезно познакомиться.


Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

 

Offline
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: