I Общие положения:
Статья. 1
Избранная Рада является главным органом законодательной власти.
Статья. 2
Избранная Рада состоит из 10 мест.
Статья. 3
1. Распределение мест происходит по пропорциональной системе между депутатами. В случае если депутат на парламентских выборах набрал соответствующий процент голосов (*см. табель) - он занимает то количество мест, которое соответствует % набранных голосов.
2. В случае, если по результатам выборов остаются незанятые места - они распределяются между прошедшими депутатами в равном количестве.
3. Проходной процент депутата составляет 15 и более процентов.
Статья. 3а
Табель :
7 мест = (>,=) 100%
6 мест = (>,=) 85%
5 мест = (>,=) 70%
4 места = (>,=) 60%
3 места = (>,=) 50%
2 места = (>,=) 30%
1 место = (>,=) 15%
Статья. 4
Депутат в голосовании внутри Избранной Рады имеет количество голосов равное количеству занятых мест.
Статья. 5
Инициатором идеи законопроекта может выступить как депутат так и абсолютно любой гражданин Великого Княжества Московского.
II Чтения законопроекта.
1 - ое чтение
Статья. 6
Любой гражданин Великого Княжества Московского имеющий идею введения
законопроекта, должен зайти в приемную Избранной Рады и оставить там свою идею, после чего Депутат должен рассмотреть идею и передать её в топик
предварительного обсуждения законопроектов. Если идея принята, то коллективным голосованием депутатов проект вносится во второе чтение, в противном случае заявителю высылается уведомление об отказе в переносе его идеи во второе чтение.
2 - ое чтение
Статья. 7
1. Если идея, переданная от жителя депутату, либо иным способом поступившая в Избранную Раду поддержана большинством голосов депутатов - законопроект переносится во второе чтение. Закрыть идею, после переноса её во второе чтение нельзя.
2. Законопроект выдвинутый депутатом таким же образом сразу после выдвижения переносится во второе чтение, однако депутаты коллективным голосованием могут наложить вето на такой законопроект.
Статья. 8
2 чтение это обсуждение и дополнение, где идея расписывается по статьям и
превращается из проекта в закон. Во втором чтении должны принимать участие все депутаты, согласно с их полномочиями и статусами. В этом чтении члены Избранной Рады вносят свои поправки и изменения и приходят к консенсусу.
3 ее чтение - окончательное голосование депутатов по законопроекту.
Статья. 9
по прошествии 5-ти положенных дней на обсуждение и дополнение (превращение проекта в закон), закон переносится в предполагаемом утвержденном виде на единое голосование - принятие законопроекта. Создается голосование, в котором голосуют депутаты.
Статья. 10
Любое решение Избранной Рады считается принятым только если "за" проголосовало 75% или более депутатов.
Статья. 11
1. В случае принятия Избранной Радой закона - он направляется Князю на
подписание. Князь должен подписать в течении 3 ех суток.
2. В случае если Князь налагает вето на закон - он вносит собственные поправки и отправляет закон на 3 чтение. В случае если он не подписывает его в течении 3 суток - на закон налагается вето автоматически.
3. В случае если Избранная Рада не принимает поправок Князя - закон выносится на референдум, либо по инициативе князя проводится референдум о роспуске Избранной Рады.
III Конституционные полномочия и обязанности Избранной Рады.
Статья. 12
1. Избранная Рада - является представительным и законодательным органом Великого Княжества Московского.
2. Избранная Рада состоит из 10 мест.
3. Избранная Рада избирается на срок 3 месяца.
Статья. 13
1. Депутатом Избранной Рады Великого Княжества Московского может быть избран гражданин Великого Княжества Московского, не являющийся дополнительным акаунтом другого пользователя, получивший необходимые регистрационные документы в игровом органе иностранных дел.
2. Дату выборов в Избранную Раду определяет Князь, в исключительных случаях - Администрация БПИ.
Статья. 14
1. Депутаты Избранной Рады обладают депутатской неприкосновенностью. В
частности, они не могут быть подвергнуты аресту, задержанию, к ним не могут быть применены специальные функции в виде блокировки.
2. Депутат может лишиться депутатской неприкосновенности по решению Избранной Рады.
3. Депутат Избранной Рады лишается депутатского статуса и исключается из состава Избранной Рады в случае отсутствия в игре в течение двух недель подряд.
Статья. 15
1. К исключительному ведению Избранной Рады Великого Княжества Московского относятся:
а) установление размеров и определение процедуры взимания налогов, пошлин и сборов;
б) утверждение бюджета Великого Княжества Московского;
в) внесение рекомендаций Администрации БПИ на назначение Судей;
г) утверждение международных договоров;
д) принятие и издание всех законов Великого Княжества Московского.
2. Каждый законопроект, принятый Избранной Радой Великого Княжества Московского, прежде чем стать законом, представляется Князю Великого Княжества Московского на подпись. Если Князь в течении трёх дней с момента поступления закона отклонил его, то Избранная Рада вновь рассматривает данный закон с поправками Князя. Если в течение пяти дней Князь Великого Княжества Московского не подписал принятый закон и не отклонил его, то закон приобретает официальный статус закона Великого Княжества Московского на четвертые сутки после его принятия Избранной Радой. Если после повторного рассмотрения законопроекта он набрал 2/3 голосов
депутатов, то Князь обязан подписать такой закон. В противном случае процесс уточнения законопроекта продолжается согласно первому абзацу пункта второго настоящей статьи.
3. Правила принятия законов устанавливаются внутренним регламентом Избранной Рады Великого Княжества Московского.
4. Правом законодательной инициативы обладают группы граждан Великого Княжества Московского.
Статья. 16
1. Законы принимаются Избранной Радой Великого Княжества Московского.
2. Кворум составляет 51% от общего числа депутатов Избранной Рады.
3. В случае установленного факта намеренного игнорирования депутатами обсуждений и голосований с целью не допущения кворума - по решению Суда кворум сужается до числа депутатов, ходатайствующих перед Судом о назначении за ними кворума. В каждом случае намеренного игнорирования необходимо отдельное судебное решение.
4. Любое решение Избранной Рады является легитимным лишь в случае наличия кворума.
5. Избранная Рада может быть распущена, если как минимум 3 депутата отозваны, осуждены, умерли или покинули субъект, данный пункт применяется только в случае, когда проведение довыборов невозможно.